Танцуй, танцуй, иначе мы пропали.

У меня нет слов. Причем их действительно нет. Это фильм не о танцах, это фильм о любви. К учителю, другу, человеку. О любви к искусству. О чистом искусстве. Это фильм не для всех, не все поймут, а из тех, кто поймет, не все примут. Но это фильм который нужно увидеть. Нужно досмотреть. Это искусство. В чистом виде. Непознаваемое, но осязаемое.

Вообще, все уже было написано об этом фильме до меня и лучше меня. Я процитирую, надеюсь автор этих строк поймет меня и простит за перепост.

Pina – это невероятный фильм о творчестве, о том, что значит быть настоящим, БЫТЬ (…стать, ответ в себе найти и распахнуть все двери настежь…), быть на грани между жизнью и смертью, красотой и отвращением, мудростью и безумием, пониманием и отчаянием… Это эмоции, которые рвут на части, завораживают и уносят за собой. Это настолько реально, что не может, не могло быть на самом деле. Это вдохновляет до слез, до дрожи во всем теле, до зуда в той части мозга, которая страстно желает творить, открываться, жить полной жизнью… Это тот самый танец в ритме сердца, который рассказывает о человеке все без остатка, который заставляет твое сердце биться в одном с ним ритме, потому что это сама жизнь, доведенная до абсурдного совершенства и выраженная в танце. Ничего лишнего, не нужно фейерверков, кислотных красок и гротеска. Это именно так, как должно быть, как оно на самом деле есть в глубине каждого из нас, как мы видим в тех самых снах, в которых умеем летать, так, как в мечтах и стихах…

Я еще долго могу продолжать эти полубезумные восторги, возможно для меня фильм оказался просто слишком личным, он слишком резонировал с моим пониманием творчества, слишком резонировал с моим пониманием танца, слишком резонировал с моим пониманием себя. Наверное, достаточно сказать лишь, что это лучший или один из лучших фильмов о творчестве. О творчестве человека, которому есть, что сказать. Наверное, это воплощенная мечта для любого, кто небезразличен к сцене, кто понимает ее как возможность поделиться собой или нет, подарить себя, отдать себя…

Пина, Pina Bausch – немецкий хореограф, который к сожалению уже не с нами, и в то же время сохранивший себя в учениках, которые даже спустя десятки лет танцуют ее постановки так, как будто живут ими. Ее постановки кажутся смелыми даже сейчас, когда, казалось бы, можно все. Возможно потому что немногим удается доводить танец до такой искренности. Она не ограничивала себя рамками и создавала что-то совершенно новое и в то же время выражала живущее внутри многих. Да, эти танцы очень характеризует слово “надлом”, но не как слабость или сломленность, а как та самая грань, за которую нельзя заступать, за которой ломается личность. Я бы могла сравнить ее с Bjork, но думаю, слишком многие считают Bjork просто эпотажной психопаткой, чтобы это сравнение звучало как комплимент. Я бы сравнила ее с MJ, а фильм Pina – с This Is It, но в моем восприятии они почему-то не смешиваются, хотя я не могу толком сформулировать почему – оба талантливые и искренние перфекционисты, выражающие себя так, как это должно быть, а не так, как это может быть выражено, то есть, посторюсь, не ограниченные рамками. И все же Pina проникла глубже…

Пожалуй, хватит. Я думаю, этот фильм лучше смотреть, не будучи обремененным ожиданиями и чужими мнениями. На самом деле, после просмотра хочется скорее помолчать, чем разменивать впечатления на болтовню, и этот отзыв – просто чтобы законсервировать частичку эмоций – для себя и для вас, чтобы просто предложить вам посмотреть этот фильм, ставший для меня одним из САМЫХ…  © gentle witch

От себя же еще добавлю: блестящая операторская работа. Необыкновенная, восхитительная музыка.

Шедевр.