С чего начиналось мое увлечение фотографией? Цвет, свет, текстура.. Простое в сложном, сложное в простом. Абстракция: я лишь начинал показывать, остальное дорисовывало воображение смотрящего. Понемногу все менялось. Под действием техномании, стремления к вездесущей резкости, под действием работ других фотографов и людей, которые считают себя таковыми.

И, наверное, это правильно – стремиться к чему-то. Но, как говорил кто-то из “великих”, когда перед тобой потолок гораздо сложнее двигаться наверх, чем когда перед тобой целое небо..

Я старался. Да и сейчас стараюсь. Пересмотрел работы: как же они изменились за эти три года.. Выросли? Быть может, в каком-то смысле. Но, вот честно, у меня ощущение, что они немного опопсели.

Помимо тех снимков, которые заставляли думать, в коллекции появились и очень простые, банальные, что называется, до нельзя. И их несравнимо больше. Почему? На мой взгляд этому было несколько причин.

Во-первых, техника. Когда покупаешь новый объектив, пока ты его не знаешь, пока ты не привык к нему, двигаешься на ощупь. И тогда стремишься только к одному: технической безупречности снимков.

Во-вторых: работы тех или иных фотографов зачастую заставляют думать так: они так могут, а я нет. Еще нет. Надо учиться. И ты учишься, стремление к искусству заменяется на стремление к какому-то определенному его подвиду. Здесь как раз и наиболее справедлива фраза о небе и потолке.

В третьих: коммерциализация. Все (ну, или, почти все) знакомые фотографы предлагают свои услуги за деньги. При этом, надо сказать, уровень работ большинства из них весьма и весьма посредственный. Лишь немногие делают такие снимки, которые можно назвать действительно работами профессионала. Остальное – лишь детский лепет. И вот видишь эти работы и думаешь “а чем я хуже?”. И начинаешь снимать за деньги. Пусть небольшие, но это ставит в рамки. Есть заказчик и ему нужен результат. Его не волнует художественная ценность снимка, если он, на его субъективный взгляд, на нем “плохо получился”. Такие снимки и попадают в творческую корзину, потому что опубликовать-то ты их все равно не сможешь – заказчик ведь. Рамки, рамки, рамки.

К чему все это? Скорее всего просто наболело. Хочу снимать то, что хочу, так, как хочу. И буду стараться. И может быть найдутся люди, которым понравится мое видение, а не штампы, принятые за “стандарты красоты”.